Содержание: 1.Про оружие
2.Почему именно про?
3.Пару слов о пинге
4.Практические приёмы стрельбы с некоторых видов "про"
5.Если ты один против двух диглов
6.Несколько примеров атаки(видео)
7.Заключение
1.Про оружие 1.1 Что такое "про" оружие? Про оружием в сампе принято называть огнестрельное оружие, которые держатся только в одной руке, и которые не дают возможности игроку стрелять по мишени "на бегу", то есть стреляя из "про" ваш перс не может бегать, а только ходит.
1.2 Некоторые разновидности "про" оружия и его характеристики: -Пустынный орёл - он же "дигл", "дизерт", "волына" - наиболее распространенное оружие среди любителей "про" стволов, обладает очень хорошими качествами стрельбы за 5 попаданий можно снять противника с полным хп и бронью. Если не нацеливаться то можно "быстро бегать" с ним в руках. Отличен как в дальнем, так и в ближнем бою.
-Шотган - он же "шот" - довольно неплохой помповый дробовик, при умелом обращении сносит вашему противнику половину хп(или брони) за 1 выстрел, позволяет стрелять "на ходу" что делает вас менее уязвимым. Эффективен на ближних и средних дистанциях.
-Автоматический дробовик - он же "спас" - семиразрядный скорострельный шотган и этим все сказано, стреляет быстро, урона наносит много, быстрая анимация перезарядки. Эффективен только в ближнем бою, т.к. очень высокий разброс пуль.
-МП5 - он же "смг" - еще одно оружие, с которым можно "быстро бегать", довольно неплохая пушка, высокая скорострельность, минимальный разброс пуль, эффективнее использовать на ближних дистанциях, но можно стрелять и вдаль.
-М4 - "м-ка" - из серии "против убегающих мишеней" её пули догонят любого противника, убегающего от вас. Высокая скорострельность, хорошая мощность, минимальная отдача соответственно разброса пуль почти нету. Так же эффективно против транспорта. Применяется в основном на средних, дальних расстояниях
-АК47 - "ак" - очень мощный автомат, выигрывает у М4 по мощности, но проигрывает в точности(на дальнем расстоянии по бегущей мишени почти не попадешь) в основном используется на средних расстояниях для "добивания" пацанчиков=)
-Снайперская винтовка - "снaпа", "кемперка" - очень хорошая штука, если у вас нет червей в заднице и отсутствует косоглазие. Довольно мощная пушка, с помощью которой, например, можно убить Джона Кеннеди в пятницу 22 ноября... эффективна на очень дальних дистанциях, практически бесполезна на ближних.
2.Почему именно "про"? Все очень и очень просто, не буду заглядывать в глубь, все итак, думаю, поймут:
Если ты и твой клан считаете себя успешным кланом нармальных пацанчиков, то необходимо играть cw, без клан варов - лично я не считаю "клан" за клан(тут уже не важно какое оружие вы используете, на паблике можно и сайленседом всех вынести), хочу отметить что cw проводятся только на "про" оружии. Это раз.
Большинство ламоганеров ненавидят когда их убивают "про-юзеры" и вы даже представить себе не можете какое это счастье убить ламошника с "про", а представьте как он высадится? я бы на его месте удалил "гта" и отнес себя на помойку... поэтому уважуха со стороны - это два.
Лично я(и не только) считаю что пвп на ламоганах - не есть пвп, а тупо "пули воздух" - всё равно что постоять рядом с Джей Ло и не пощупать её за задницу... Поэтому пвп на тех же "диглах" больше приветствуется среди игроков высокого уровня т.к. оценивается мастерство(скилл) игры, за счет улавливания точки пинга противника... это три.
З.Ы: ламоганы - как "дихлофос" против мух - средство против нубов на паблик серверах - не требует особого мастерства, уметь владеть нужно хорошо как "про" так и "ламо" только вот научиться пользоваться "ламо", довольно просто(в т.ч. и скролл на савнах).
3.Пару слов о пинге 3.1.Понятие "пинг": Пингом(ping) называют время, затраченное на передачу пакета информации в компьютерных сетях от клиента к серверу и обратно от сервера к клиенту. Это время измеряется в миллисекундах. Пинг связан со скоростью соединения и загруженностью каналов на всём протяжении от клиента к серверу. Чем меньше пинг, тем лучше. Так же "пингом"(по крайней мере в САМПе) ошибочно(или для удобства) называют "точку пинга".
3.2. Как нащупать "точку пинга"? В сампе так же присутствует этот самый пинг, это означает что присутствует задержка, например: твой пинг составляет 50ms а пинг твоего противника составляет 200ms, это означает что задержка составляет 150ms.
Как же поймать "точку пинга"? На самом деле всё не так просто, новички, в силу отсутствия серного вещества в черепной коробке или неопытности, стреляя в бегущего противника говорят что он читер и у него годмод, обьясню почему: Тебе кажется(точнее ты видишь), что игрок бежит в точке "B"(скин противника), а на самом деле он бежит в точке "A"(точка пинга) разница между точками составляет 150 ms(рис 1)
-рис.1
это означает что при стрельбе ты должен стрелять в синего человечка а не в красного(но при этом ты должен понимать что синего ты видеть не будешь), если ты будешь стрелять в красную мишень, то это будет сравнимо с поездкой на вилосипеде от Камчатки до развалин древней крепости Пор-Бажын, а если будешь стрелять в синюю, то у противника будет отниматься хп и это будет означать что ты нашел точку пинга своего соперника(т.е. "поймал пинг";).
Если твоя мишень стоит, то это значит что координаты точек "А" и "B" совпадают, т.е. можно стрелять прямо в скин.
4.Практические приёмы стрельбы с некоторых видов "про" Как ты уже наверно понял из предыдущего пункта, что всё оружие требует "ловли точки пинга", а это значит что "про" оружие не исключение и если ты хочешь завалить ближнего своего, то тебе необходимо не только нащупать точку пинга, а еще и суметь грамотно порешать его в поединке, поэтому приведу несколько приёмчигов стрельбы:
4.1.Шотган Наиболее сильные игроки, в дуэлях, применяют метод по принципу "стрельнул-отбежал" - этим все и объясняется: нацеливаешься на мишень, делаешь выстрел, резко отпускаешь прицел, жмешь S+D (или S+A) закусывая это все дело скроллом (колёсико мышки вверх-вниз) для убирания анимации перезарядки, затем снова нацеливаешься на мишень, стреляешь, и по новой пока не убьешь соперника. Приветствуется ДШ, после отпуска прицела, заного резко нажать прицел и выстрел, получится дабл-шот.
4.2.М4, МП5 и АК47 При стрельбе с этих видов оружия ничего особенного делать не нужно. Просто не отпуская кнопки "огонь" ходить по несколько шагов влево-вправо, держа прицел на сопернике. Лучше всего использовать данное оружие когда у противника практически закончилось хп
4.3. Дигл Здесь нужно быть более точным в отношении поиска "точки пинга", если ты нуб, то я уверен, что, как минимум, твои первые 2 обоймы уйдут на поиски этой точки. Чем быстрее ты её нащупаешь, тем быстрее закончится твой поединок выигрышем, если засуетишься - проиграешь. Тут так же важно правильно двигаться при стрельбе, вот несколько примеров движения при стрельбе с дигла:
4.3.1. Идешь в сторону, противоположную стороне твоего противника - т.е. если противник идет влево, ты идешь вправо(рис 2) - получается хоровод - хорошо на средних и на ближних дистанциях.
-рис.2
4.3.2. Делаешь два шага влево, два шага вправо - тоже довольно неплохой вариант при ближнем бое, стреляешь по пингу, а во время совпадения ваших прицелов так же должен производиться выстрел(рис.3), держать прицел на игроке, лучше уменьшить сенс.
-рис.3
4.3.3. Нажимаешь клавиши SWDA по куругу(рис 4), то есть должно получиться типо DSAW или AWDS при этом задержки нажатий клавиш должны составлять S или W(по пол секунды) A или D(по две секунды), при нажатиях клавиш S или W должен производиться выстрел. Хорошо если противник далеко от тебя.
-рис.4
4.3.4. Так же приветствуется метод по типу "выстрелил отбежал" только выстрелов нужно делать несколько и они должны сопровождаться нажатием клавиш A или D.
Лучше всего изучить для начала каждый метод в отдельности, затем задрочить до автоматизма, а затем сочетать их между собой, получиться очень невкусный салат для твоего противника.
Каждый выстрел должен производиться вдумчиво и с оттягом, как только попадаешь в игрока(видишь что у него отнялось хп) сразу же незадумываясь стреляешь ему в район "пупка"(надеюсь все знают что такое пупок) и, вуаля, попадаешь второй раз(такой выстрел называеться даблшотом) некоторые проигроки умудряются делать так называемые триплшоты - смысл тот же самый, только вот третий выстрел производится в район "пупка" по пингу. Даблшоты и триплшоты оставляют вашего противника на 2-3 шага позади.
5.Если ты один против двух диглов Существует несколько способов убить двух зайцев, предоставлю только два:
5.1. Отбежать от противников, чтобы они оказались в зоне твоей видимости(рис 5) и стрелять в них по очереди используя методы описанные в пунктах 4.3.2. 4.3.3. и 4.3.4. так же следует использовать различные укрытия, обьекты и т.д..
- рис.5
5.2. Так же можно воспользоваться пингом, но только если вы владеете даблшотами, умеете хорошо сочетать связку DE+SG, и хорошо фризите(фриз - заморозить(включить анимацию попадания у противника) выстрелом): занять позицию как показано на рисуке(рис 6) пользуясь п.4.3.2. убить сперва одного, затем развернувшись, покончить со вторым.
- рис.6
6.Несколько примеров атаки(видео) ЗДЕСЬ предоставлено наглядное пособие отстреливания детей на паблике с помощью DE+AK - ничего особенного, но вдруг кому нибудь поможет.
7.Заключение В заключении хочу сказать что все мы были когда то новичками, и если ты научился стрелять, и вынес своего соперника, то никогда не стоит называть его нубом, даже хотябы потому что ты сильнее его. Еще хочу отметить что прочитав моё творение, вы не сразу научитесь стрелять, ведь все приходит с опытом и практикой, Москва ведь тоже не сразу строилась, поэтому не торопитесь, не психуйте, а, лишь, усердно тренируйтесь, всё зависит именно от вас, а мой поучитель, как методическое пособие, поэтому дерзайте господа!
З.Ы: Так же хочу поблагодарить пэйнт, и свою собственную память :)
Так что наши разработчики сампа не любят делать синхронизацию, т.е. как в кс, неважно какой пинг, стрельнул в "Скин" и все равно хп отнялись. Жаль что не так.