Авторизация




Запомнить
Скрыть меня



Регистрация

Забыли свой пароль?

Мониторинг SA-MP
[RUS] GTA-Paradise SA

Адрес:

37.143.10.154:7777

Город:

ru Россия, Москва

Игроков на сервере:

1 из 256

Игроков в среднем:

1

Версия:

0.3.7

Рекорд:

45
Мониторинг CR-MP
[RUS] GTA-Paradise CR

Адрес:

37.143.10.154:8904

Город:

ru Россия, Москва

Игроков на сервере:

59 из 256

Игроков в среднем:

40

Версия:

crce

Рекорд:

123

Оптимизация работы CRMP


Оптимизация работы CRMP
Всем известно что GTA Криминальная Россия имеет огромную предрасположенность к всевозможным лагам, фризам, просадкам fps и крашам. Основной причиной служит конечно то что мод криминалки создан модерами энтузиастами и по сути является "сырым". Зачастую игроки сами наживают себе проблемы запихивая в игру сотни других модов думая что ничего не изменится. Ниже я постараюсь рассмотреть все основные методы повышения стабильности данной игры. Я не буду обещать вам каких-либо конкретных цифр насколько у вас вырастет fps, т.к. существует большое количество факторов что могут дать огромную погрешность. Каждый конкретный отдельный компьютер даст свой отдельный уникальный эффект. Поехали!

Тема будет постепенно дополнятся, нет возможности за раз все написать.

Итак, первое что напишу это то что советуют сделать сами разработчики криминалки:
Спойлер
Для нормальной работы игры под ОС Vista/Windows 7 необходимо произвести следующие действия:
1) Пуск -> Панель управления -> Учетные записи пользователей и семейная безопасность -> Учетные записи пользователей
2) Выбрайть пункт "Изменения параметров контроля учетных записей"
3) Опустить бегунок в самый низ и нажать "OK"

Затем:
1) Пуск->Все программы->Стандартные-> Правой кнопкой по "Командная строка" - запуск от имени Адиминистратора.
2) Печатаем строку
"bcdedit.exe /set nx AlwaysOff" или "bcdedit.exe /set {current} AlwaysOff"
Нажимаем "Enter"
3) Перезагружаем компьютер.

Только в данном случае гарантируется корректная работа нашего проекта.

При возникновении проблем с игрой под ОС Vista/Windows 7
установите файлу gta-sa.exe из корневого каталога игры, совместимость с Windows 98.

В папке с игрой присутствует файл с настройкой графики graphchanger.exe
Спойлер
Находим его и запускаем:
Изображение
Открывается окно, в котором мы выбираем:
Качество графики - Стандартная графика GTA San Andreas
Качество травы - Стандартное
Качество эффектов - Стандартное
В точности как на картинке ниже, не забываем нажать Сохранить
Изображение


не забываем нажать Сохранить

Настройка графики в меню паузы игры
Спойлер
Заходим в меню паузы игры Esc -> настройки -> настройки графики -> продвинутые(дополнительно) и видем примерно такую картину
Изображение
Дальность прорисовки устанавливаем на минимум
Если у вас постоянно подлагивает то включите ограничитель кадров т.к. он ограничит их до 50 и скачки фпс от 30 до 50 куда лучше чем от 30 до 80 например. Ограничение кадров также можно установить вручную командой /fpslimit 50 (либо же указать свой предел)
Широкий экран - ну тут зависит от того широкоформатный у вас монитор или "квадрат"
Кафество эффектов - низкое
Anti Aliasing - выключаем
Разрешение лучше ставить чем меньше тем лучше, но игра может начать выглядеть так что в нее не захочется играть. Тут уже сами для себя найдите оптимальное именно для вас.

Файл stream.ini в папке с игрой
Спойлер
Итак в папке с игрой есть файл stream.ini. Он больше нужен для сингла игры, его польза в мультиплеере так и не нашла большого признания но изменить его займет пару секунд.
Изображение
Открываем его с помощью обычного блокнота и видим
Код: Выделить всё
memory      13500
devkit_memory   13500
vehicles   12
pe_lightchangerate   0.0005
pe_lightingbasecap   0.35
pe_lightingbasemult   0.5
pe_leftx   16
pe_topy      16
pe_rightx   16
pe_bottomy   16
dontbuildpaths

Два верхних числа это значение памяти в килобайтах. След строчка это кол-во прогружаемых моделей авто для сингла, далее настройки света и.т.д. Народ экспериментировал с этим файлом и пришел к выводу что 150 мегабайт более чем достаточно. По умолчанию стоит 13.5. Я бы посоветовал вам его изменить таким образом
Код: Выделить всё
memory      150000
devkit_memory   150000
vehicles   12
pe_lightchangerate   0.0005
pe_lightingbasecap   0.35
pe_lightingbasemult   0.5
pe_leftx   16
pe_topy      16
pe_rightx   16
pe_bottomy   16
buildpaths

Нажимаем сохранить и закрываем блокнот

Удаление мода ENBseries который по умолчанию включен в КР, а так-же описание как его настраивать.
Спойлер
Итак, ENBSeries - это мод, изменяющий графику и он потребляет ресурс видеокарты. В интернете существует множество вариаций этого мода и при правильной настройке он может существенно улучшить графику игры. Есть возможность его просто отключить, но я расскажу как его полностью убрать а также как его можно настроить.

Заходим в папку с игрой и находим два файла d3d9.dll и enbseries.ini делаем их копии и после удаляем их из папки с игрой. Далее идем в папку GTA Criminal Russia\data\addon\graphics\data_c\profile\ и удаляем все ее содержимое. Следующим шагом находим папку Documents\GTA San Andreas User Files\ в ней находим файл gta_sa.set и удаляем его сделав на всякий случай копию, чтобы иметь возможность все вернуть.После удаления этого файла возможен побочный эффект в виде слета всех настроек (графики, управления и.т.п.). На этом данный мод деактевирован. Так-же этот мод полностью или частично деактевируется в graphchanger.exe либо-же комбинацией shift+f12

После удаления есть вероятность ошибки при запуске игры в случае если в graphchanger.exe стоят какие-то графические темы

Для тех у кого хорошее железо и лаги не так сильно мучают и вам интересно поковыряться в его настройках, и попытаться настроить графику самому, ниже приведу полное описание каждой строчки в enbseries.ini. Вся настройка данного моду осуществляется в этом файле. То как различаются графические темы на примерах в graphchanger.exe и есть разница настройки этого файла, на каждую отдельную графическую тему есть свои готовые настроенные файлы расположенные в GTA Criminal Russia\data\addon\graphics\data_c\profile\. Итак, находим его в папке с игрой и открываем с помощью блокнота. После изменений не зыбаваем его сохранить.

1 - это означает подключить тот или иной эффект, а 0 - отключить.
Если в строчке есть слово "Quality", т.е качество, то 1 - хуже, 0 - лучше.

Код: Выделить всё
[PROXY]
EnableProxyLibrary=(0,1) использование подгрузки посторонней библиотеки модом при запуске игры. Помогает решить проблему нескольких d3d9.dll файлов.
InitProxyFunctions=(0,1) при загрузке посторонней библиотеки подключаться к ее функциям.
ProxyLibrary=(filename) имя файла сторонней библиотеки.

[GLOBAL]
UseEffect=(0,1) активирует мод при запуске игры вместо переключения клавишами. В зависимости от игры элементы интерфейса или видеоролики могут быть визуально испорчены, но в некоторых случаях может понадобиться.
AlternativeDepth=(0,1) позволяет повысить скорость работы некоторых эффектов, но не все видеокарты поддерживают эту возможность, если на объектах видны широкие линии, деактивируйте этот режим.
AllowAntialias=(0,1) позволяет использовать для рендеринга эффектов настройки антиалиаcинга игры (antialiasing, multisampling, fsaa, полноэкранное сглаживание, другими словами).
BugFixMode=(0..5) каждое значение предназначено для обхода несовместимостей и ошибок. Значения от 0 до 5 это форматы HDR текстур, используемых в эффектах, что сказывается на скорости и качестве. Для драйверов forceware 169.xxx и 171.xx не рекомендуется выставлять параметр 1 из-за критической ошибки по работе с R32F текстурами. Значения: 0 (R32G32F)-качество и средняя скорость, 1 (R32F)-качество и высокая скорость, 2 (A32R32G32B32F)-качество и низкая скорость, 3 (R16F)-низкое качество и наибольшая скорость, 4 (R16G16F)-низкое качество и высокая скорость, 5 (A16R16G16B16F)-низкое качество и средняя скорость.
SkipShaderOptimization=(0,1) отключает оптимизацию шейдера при компилировании, что в некоторых случаях помогает избежать ошибок и артефактов.

[EFFECT]
EnableBloom=(0,1) включение эффекта bloom (размытие ярких областей).
EnableOcclusion=(0,1) включение screen space ambient occlusion (взаимное затенение близких объектов).
EnableReflection=(0,1) отражение у транспорта.
EnableMotionblur=(0,1) размытие изображения в движении. Временно отключено.
EnableWater=(0,1) эффекты на воде.
EnableShadow=(0,1) эффекты теней.
DepthBias=(0..1000) для рендеринга глубины сцены сдвиг геометрии относительно оригинальной в сторону камеры, необходимо для некоторых видеокарт и драйверов. Если окклюзии пропадают, скорее всего 100 будет достаточно.

[INPUT]
KeyUseEffect=(1..255) номер клавиши, активирующей мод (в десятичной системе).
KeyBloom=(1..255) номер клавиши, активирующей bloom (в десятичной системе).
KeyOcclusion=(1..255) номер клавиши, активирующей ssao (в десятичной системе).
KeyReflection=(1..255) номер клавиши, активирующей отражения (в десятичной системе).
KeyCombination=(1..255) номер дополнительной клавиши для комбинации при нажатии (по умолчанию SHIFT).
KeyShadow=(1..255) номер клавиши, активирующей тени (в десятичной системе).
KeyWater=(1..255) номер клавиши, активирующей водные эффекты (в десятичной системе).

[REFLECTION]
ReflectionPower=(0..100) уровень отражения автомобилей.
ChromePower=(0..100) уровень отражения стальных частей автомобилей. Временно отключен.
UseCurrentFrameReflection=(0,1) использование изображения на экране из текущего кадра в качестве отражения, при значении 0 используется предыдущий кадр.
ReflectionQuality=(0..2) качество отражения, 0 это максимальное качество и наименьшая скорость.
ReflectionSourceSpecular=(0..100) процент использования для отражений цвета specular материала автомобилей. Некоторые детали могут оказаться отражающими.
ReflectionSourceTFactor=(0..100) процент использования для отражений texture factor параметра, контроллирующего уровень отражений в игре. Некоторые детали на некорректно смоделированных машинах могут быть отражающими и наоборот.
UseAdditiveReflection=(0,1) отражения будут арифметически добавляться к цвету машин на экране. В противном случае более мягкое смешивание.
ReflectionDepthBias=(0..1000) сдвиг геометрии отражения относительно оригинальной машины в сторону камеры, необходимо для некоторых видеокарт и драйверов. Если отражение мерцает или пропадает, скорее всего 100 будет достаточно.
UseLowResReflection=(0,1) в качестве отражения будет использоваться текстура уменьшенного размера с размытием, это позволяет добиться матового отражения.

[BLOOM]
BloomPowerDay=(0..100) мощность блума в дневное время, зависимая от яркости экрана.
BloomFadeTime=(0..100000) время адаптации блума к смене яркости экрана в миллисекундах.
BloomConstantDay=(0..100) мощность блума в дневное время, независимая от времени между сменой яркости и адаптации к блуму.
BloomQuality=(0..2) качество блума, 0 это максимальное качество.
BloomScreenLevelDay=(0..100) уровень средней яркости экрана в процентах, воспринимаемой как дневное время.
BloomCurveDay=(-10..10) коррекция гаммы для блума днем. Отрицательные значения увеличивают яркость полутонов (затуманеное изображение), положительные уменьшают (насыщенное, интенсивое изображение).
BloomPowerNight=(0..100) мощность блума в ночное время, зависимая от яркости экрана.
BloomConstantNight=(0..100) мощность блума в ночное время, независимая от времени между сменой яркости и адаптации к блуму.
BloomCurveNight=(-10..10) коррекция гаммы для блума ночью. Отрицательные значения увеличивают яркость полутонов (затуманеное изображение), положительные уменьшают (насыщенное, интенсивое изображение).
BloomScreenLevelNight=(0..100) уровень средней яркости экрана в процентах, воспринимаемой как ночное время.
BloomAdaptationScreenLevel=(0..100) уровень средней яркости экрана в процентах, свыше которого блум деактивируется. Желательно чтоб данный параметр был больше чем BloomScreenLevelDay.
BloomAdaptationMultiplier=(0..100) процент от дневной яркости блума, который будет использован при превышении яркости экрана значения
BloomAdaptationScreenLevel. При значении 100 адаптация к блуму отключается.
BloomAllowOversaturation=(0,1) если значение 0, блум мягко накладывается на изображение без чрезмерного перенасыщения в ярких местах, при значении 1 яркие области перенасыщаяются и становятся неинформативными.

[SSAO]
UseFilter=(0,1) включение фильтрации ambient occlusion для снижения видимости мелкого шума, производимого эффектом.
OcclusionQuality=(0..2) качество ssao, 0 означает максимальное качество и низкую производительность. В текущей версии параметр отключен и используется самое низкое качество.
FilterQuality=(0..2) качество фильтрации шума, производимого алгоритмом ambient occlusion, 0 означает максимальное качество и низкую производительность.
DarkeningLevel=(0..100) уровень затенения щелей от ambient occlusion
BrighteningLevel=(0..100) уровень осветления ребер от ambient occlusion
IlluminationLevel=(0..100) уровень освещения indirect lightning
AdditiveIlluminationLevel=(0..100) уровень освещения темных областей indirect lightning
UseAmbientOcclusion=(0,1) вычислять ли взаимное затенение объектов (на текущий момент не используется).
UseIndirectLightning=(0,1) вычислять ненаправленное освещение (сказывается на производительности).

[COLORCORRECTION]
DarkeningAmountDay=(-100..100) уровень затенения или осветления темных областей экрана днем. Отрицательные значения осветляют, положительные затемняют.
ScreenLevelDay=(0..100) уровень средней яркости экрана в процентах, воспринимаемой как дневное время.
ScreenLevelNight=(0..100) уровень средней яркости экрана в процентах, воспринимаемой как ночное время.
DarkeningAmountNight=(-100..100) уровень затенения или осветления темных областей экрана ночью. Отрицательные значения осветляют, положительные затемняют. Рекомендуется положительные значения, для более естественного вида ночи.
GammaCurveDay=(-10..10) коррекция гаммы днем. Отрицательные значения увеличивают яркость полутонов (бледное изображение), положительные уменьшают (насыщенное, интенсивое изображение).
GammaCurveNight=(-10..10) коррекция гаммы ночью. Отрицательные значения увеличивают яркость полутонов (бледное изображение), положительные уменьшают (насыщенное, интенсивое изображение).

[PLUGIN]
WeatherMod=(0,1) активирует коррекцию цветов при установленном моде Weather Mod, которую выбрал его автор. Временно отключено.

[WATER]
UseWaterDeep=(0,1) использование плавного перехода между разными глубинами воды, переходящими в цвет.
WaterDeepness=(0..1000) фактор полупрозрачности воды при разных глубинах.
WaterQuality=(0..2) качество воды, 0 - максимальное качество.

[SHADOW]
ShadowFadeStart=(0..1000) расстояние, с которого тень начинает исчезать.
ShadowFadeEnd=(0..1000) расстояние, на котором тень полностью отключается.
ShadowAmountDay=(0..100) процент яркости теней в дневное время.
ShadowAmountNight=(0..100) процент яркости теней в ночное время.
ShadowScreenLevelDay=(0..100) уровень средней яркости экрана в процентах, воспринимаемой как дневное время.
ShadowScreenLevelNight=(0..100) уровень средней яркости экрана в процентах, воспринимаемой как ночное время.
ShadowQuality=(0..2) качество теней. 0 - максимальное качество.
UseShadowFilter=(0,1) использование фильтрации теней
FilterQuality=(0..2) качество фильтрации теней. 0 - максимальное качество.

[ENGINE]
ForceAnisotropicFiltering=(0,1) принудительное включение анизотропийной фильтрации всех текстур игры.
MaxAnisotropy=(1..16) максимальный уровень анизотропии, чем значение выше, тем более резкие текстуры.
ForceDisplayRefreshRate=(0,1) принудительное использование частоты развертки монитора.
DisplayRefreshRateHz=(60..240) частота развертки монитора. Внимание, неправильное использование данного параметра может привести к поломке монитора или другого устройства отображения!

[MOTIonblur]
MotionblurQuality=(0..2) качество сэмплирования, 0-максимальное качество
MotionblurVelocity=(0..100) фактор длинны вектора направления движения вперед
MotionblurRotation=(0..100) фактор движения в сторону и разворота, рекомендуется такое же значение, что и MotionblurVelocity

[DEPTHOFFIELD]
DOFQuality=(0..2) качество эффекта фокусировки. Но будьте внимательны, "DoF" жрёт очень много FPS и нужен лишь для создания скриншотов.
DOFNumberOfPasses=(0..1000) дальность.
DOFFocusRange=(0..100) фокус эффекта фокусировки.
DOFBlurinessRange=(0..100) количество эффекта Blur'а. Чем больше Вы поставите число, тем сильней будет размытие.


Удаление радио из игры
Спойлер
В папке \GTA San Andreas\audio\STREAMS\ найдите и удалите двухбуквенные файлы CH, CO, CR, DS, HC, MH, MR, NJ, RE, RG, TK, но не удаляйте файл АА

Повысим лимит оперативной памяти стриминга. По умолчанию размер ограничен в 640 мегабайт, хотя в лесу где много деревьев это часто переваливает за 1000 мегабайт. Эта память выделяется из общего объема оперативной памяти вашего ПК.
Для Windows 7 x64
Спойлер
Пуск -> Выполнить -> пишем "regedit" без кавычек

Изображение

Сверху появляется результат как на картинке, нажимаем на него

Изображение

И видим вот такое окно

Изображение

Нажимаем на плюсик HKEY_CURRENT_USER

Изображение

Ищем там Software и так-же нажимаем "плюсик".

Изображение

Крутим в самый низ и находим там www.gtasrv.ru и снова нажимаем плюсик, а далее еще один плюсик CR-MP

Изображение

Нажимаем мышкой на GenerationC

Изображение

Теперь уже в правой части окна смотрим на записи/файлики. Их либо 2 либо 3, нас интересует нижний тот что называется streaming_memory. Его у вас может и не быть вовсе, тогда пропустите этот шаг, я опишу что вам делать в таком случае. Если он у вас есть, нажимаем двойным кликом на него и в поле значение указываем 800 (это даст вам 2048 мегабайт памяти) 400 (даст вам 1024 мегабайта) можно 600 что даст вам 1536 и.т.д. Тут уже следует учесть сколько всего объем ОЗУ вашего ПК. Я бы не советовал вам ставить более 50% от общего объема ОЗУ вашего ПК, но это возможно. Нажимаем "ОК" и закрываем редактор реестра.

Изображение


Если у вас нету файла streaming_memory вам нужно его создать
Для этого нажимаем в свободном пространстве правую кнопку мыши -> Создать -> Параметр DWORD (32 бита) (Не путать с Qword (64 бита) тут без разницы какая у вас система 32х или 64х битная, нам нужен DWROD, на букву D, а он бывает только 32х битный.

Изображение

Нажали, далее пишем имя streaming_memory

Изображение

После двойной клик и в открывшемся окне указываем нужное значение описанное выше в том пункте который вы пропускали из-за отсутствия файла. Важно чтобы система исчисления была выбрана шестнадцатеричная. (смотрим картинку)

Изображение

Нажимаем ОК и закрываем редактор реестра.

Далее чтобы убедится в том что все сделано правильно во время игры зажимаем F5, и ищем вот такую строчку

Изображение

У меня введено 800, и как видим доступно 2048 мегабайт - все сделано верно. Повторюсь для невнимательных, если вы ввели скажем 400 то у вас будет доступно 1024 мегабайта.
Для Windows 10
Спойлер
По умолчанию отведено 640 мегабайт, это можно легко проверить зажав в игре F5 строчку "Использовано памяти для стриминга". Теперь о том как это исправить. Открываем меню Пуск и начинаем писать слово regedit. Да, просто пишем при открытом меня пуск не ставя никуда курсор. Должно выглядеть как на картинке ниже.

Изображение

Нажимаем на результат нашего поиска, то что обведено в красный кружок. Должно открыться окно как на картинке ниже. (редактор реестра). В нем мы открываем подраздел HKEY_CURRENT_USER как показано на картинке.

Изображение

В открывшемся разделе ищем подраздел Software и открываем его.

Изображение

Крутим практически в самый низ этого подраздела и находим там www.gtasrv.ru и открываем его, в нем снова открываем подраздел CR-MP и нажимаем мышкой на GenerationC

Изображение

Если в правой части окна нет файла с названием streaming_memory то мы его создаем. Если он у вас есть пропустите этот и следующий шаг. Итак чтоб создать в правой части окна нажимаем правую кнопку мыши, создать и выбираем DWORD (32 бита).

Изображение

Пишем название streaming_memory и нажимаем Enter

Изображение


Итак вы создали файл, или же если он у вас был и вы пропускали два шага сверху. В обоих случаях нажимаем на него двойным кликом мышки и делаем все так как на картинке. НО, в поле "значение" цифра 800 обозначает что вы отдаете под игру 2048 мегабайт, вместо нее можно вписать 400 что даст вам 1024 мегабайта а можно и 600 что даст 1536 соответственно. Можно использовать не стандартные числа например 454.. Я у себя впишу 800. Я бы не советовал вам ставить более 50% от общего объема ОЗУ вашего ПК. Важно чтобы система исчисления была выбрана шестнадцатеричная. (смотрим картинку) Нажимаем ОК

Изображение

Закрываем редактор реестра, запускаем игру, зажимаем F5 и ищем ту строчку снова. Если все сделано правильно то вы это это заметите. Ниже картинка до и после конкретно этого примера.

Изображение

Как видим у меня все получилось.
Настройка компьютера.

Принудительное включение всех ядер процессора.
На Примере Windows 7 x64
Спойлер
Нажимаем Пуск -> Выполнить и пишем msconfig

Изображение

Запускаем и видим такое окно

Изображение

Сверху нажимаем вкладку Заугрузка и в ней дополнительные параметры..

Изображение

И видим

Изображение

Сверху нажимаем галочки Число процессоров и Максимум памяти, после становится доступным подменю под галочками, в памяти пишем максимальный объем равный объему вашей оперативной памяти(если не знаете жмите стрелочку вверх (помечена красным) справа от поля ввода до тех пор пока цифра не перестанет расти), а число процессоров максимально возможное что можно выбрать. Это количество ядер вашего процессора. Ниже пример картинка.

Изображение

Нажимаем ОК и это окошко закрывается, в следующем нажимаем сначала Применить а потом ОК и перезагружаем компьютер.
На примере Windows 10
Спойлер
Нажимаем пуск и начинаем писать msconfig, поиск выдает нам Конфигурацию системы.

Изображение

Запускаем Конфигурацию системы и видим такое окно

Изображение

Сверху нажимаем вкладку Загрузка и в ней дополнительные параметры... В открывшемся окне ставим галочку как показано на картинке, после чего активируется возможность выбора количества процессоров, выбираем максимально доступное вам количество.

Изображение

После повторяем тоже самое для памяти как показано на картинке. Ставим галочку и пишем максимально доступный объем памяти (если не знаете жмите стрелочку вверх (помечена красным) справа от поля ввода до тех пор пока цифра не перестанет расти)

Изображение

Нажимаем ОК и это окошко закрывается, в следующем нажимаем сначала Применить а потом ОК и перезагружаем компьютер.

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость