Авторизация
Логин:
Пароль:
Pегиcтрaция
Забыли свой пароль?
Мониторинг SA-MP
Мониторинг CR-MP
Мониторинг U2-MP
Статистика сайта
Просмотры:
5287   20666164
Хосты:
1574   1401311
Посетители:
3118   2370335
3

Fast_by_Wamba_

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
Fast_by_Wamba_, Руководство по пилотированию вертушек в Сампе
 
Решил выложить труд Вамбы, написанный им незаддолго до его исчезновения.

Fast_by_wamba_ (flight assassin`s school theory v2.1 by [ANGEL]_WAMBA_)


1. Содержание:
1) Какой верт выбрать? (отличия, особенности)
2) Правила и принципы атаки с воздуха
3) Практические приемы (АЗЫ)
4) Практические приемы (Одиночного нападения)
5) Мародерство (Атака с воздуха)
6) Правила и принципы воздушного боя
7) Небо (пару слов о высшем)

1.1 Что имеем?
I.HUNTER
Скорость 100% (~200km/h)
Маневренность 50%
Вес 100% (10 000kg)
Оружие 100% (ВИНТ, Миниган, ракетыбез наведения 2шт.)
Количество мест 1

II.SEASPARROW (тот же SPARROW, но тяжелее на 500кг, имеет пулемет и садится на воду)
Скорость 40% (~70km/h не верьте никому, проверено 4мя спидометрами)
Маневренность 100%
Вес 30% (3 000kg)
Оружие 30% (ВИНТ, М4)
Количество мест 2

III.MAVERICK (имеет небольшие отличия с POLICE MAVERICK, который легче на 500кг и быстрее)
Скорость 60-75%
Вес 45-50%
Оружие 10% Только винт
Количество мест, о да, 4 штуки

IV.ALL OTHER HELI
Не рассмотрим, тк не имеют особенностей (за исключением LEVIAFAN, садящегося на воду), количество мест – 2, в основном тяжелые и ленивые.

1.2 Как выбрать?
Проще чем все думают. Выбирать по названию. Разработчики брали названия не с куста, как корабль назовешь..

Итак наш список:

HUNTER(он же апач, он же шандец) – с англ. «Охотник»
Тяжелый, быстрый, смерть-машина. Самая вооруженная техника в игре. При себе имеет мощный пулемет (зачастую на пилота шандеца грешат, ибо в килл лист высвечиваются иконки «убит миниганом»), 2 ракеты (летящих без наводки, что при отличном управлении и податливости апача, позволяет метать их в цель легче чем с гидры) и большой винт, ласково кромсающий марафонистов.
Несмотря на вес, шандец довольно резво поднимает свои жирненьнкие боки в небо, быстро разгоняется, до приличной скорости. Аргумент летит быстрее машин, от него не спасет анимация aka додж, сват и пр.
Казалось бы все так просто, но нет.. Шандец слишком большой, чтобы его затолкать в Paint&Spray, по нему легко попасть, если пилот страдает редкой формой тормозов мозга. И еще.. апач имеет «эффект заваливания на бок». Именно этот эффект попробуем обыграть и превратить в достоинство.

SEASPARROW(он же воробей, птичка, клоп, оса, костыль) – в переводе с англ. Sparrow означает «воробей»

Маленький, медленный, легкий и юркий. На себе несет М4 и пару подушек для безболезненного приземления на водную гладь, что называется сиасит (sea sit). Значит идеальной стратегией будет система «ударь-и-беги» на нем лучше не останавливаться, тк он довольно хрупкий и обладает изъяном. Очень большим. А точнее очень маленьким движком, из-за которого клоп медленно поднимается, медленно летает и вообще все медленно.. из-за слабого движка верт не наклонить больше, чем на 45о, а значит на нем не «посвинорезишь» и догнать машину на нем не удастся, но пулемет себя оправдывает.
К тому же воробей, несмотря на свою «легкость» имеет 2 двери и широкое сиденье для 4х ягодиц, а значит можно подбросить друга или спасти русалку.

MAVERICK (мэврик, сарделька, тушенка) с англ. «неприкаянный, неклейменый»
Скажу коротко: стандартный верт, стандартно летает, стандартно управляется. Имеет достоинство – 4 места, 2 маверика и у вас уже клан smile;)
Имеет и недостаток – нет оружия, за исключением винта, что делает верт бесполезным против транспорта (не считая других вертолетов).
Мэврик легко накренить в любую сторону, что делает его отличным свинорезом, но для большинства он так и останется средством передвижения..

2 Правила и принципы атаки с воздуха

2.1 Способы спасения жизни при нападении на вас с воздуха.

2.1.1 Когда против вас HUNTER

Если пилот не дэбил, то от этой малышки только 3 способа спастись..

1) Забежать в дом и переждать
2) Сесть на пассажирское место транспорта и смотреть, как тебя называют «читом»
3) Сесть в тачку и быстро быстро уехать

Конечно не все так просто.. Пункт №2 вам может испортить обычный нередко встречающийся идиот. Неважно что придет ему в башку, то что у вашей машины гм или решит вас «спасти», но если он сядет на водительское место, у машины откажет неубиваемость и шанс спастись уменьшится втрое.
Пункт №3 лучше использовать после пункта №2, если у вас в наличии нет узи, которое отлично успокаивает все виды вертов, особенно с пассажирского сиденья.
ЗАПОМНИ! Апач может встать вертикально и пальнуть. Не бегай под ним.
Машина без водителя неуязвима.


2.1.2 Когда против вас SEASPARROW
Способов спастись 7. Работают все.

1) Забежать в помещение
2) Уехать в тачке
3) Сесть на пассажирское
4) Ввести команду анимации
5) Забежать за колонну
6) Забежать за машину
7) Забежать под верт

Рассмотрим каждый:

1 – выгодно и просто, но ваша репутация моментом упадет
2 – в случае с клопом это проще, тк на нем не догнать обычную машину. Не забывай вилять, ибо пулемет бьет дальше, чем видит, в прямом смысле.
3 – можно сидеть в машине часами. С узи обычно сидят минуты 1,5 – 2
4 – ввести команду анимации, скрывающую игрока под поверхность. Например «/anim dodge 1-3».
5 – бегаем вокруг колонны (дерева, крана, толстого столба), прячась от пуль воробья и паля ему в бок и в спину. Пилота бесит ужасно
6 – забежать за машину это идеальный вариант. Стрельба из воробья ведется с автоприцелом по ЗП, значит все пули достанутся машине. Бегай вокруг и стреляй из своего неубиваемого прикрытия по верту.
7 – клоп не свинорез. Под клопом тебе ничего не страшно. Пока будет отлетать – успеешь изрешетить его. Если попробует прихлопнуть тебя днищем – угони.
ЗАПОМНИ! Если пилот не дэбил, то при №2 №6 №7 он свалит ненадолго, а при №4 собьет вертом из анимации, если нет препятствий.



2.1.3 Спастись от прочих вертов

Если вы читали все, что выше или просто имеете хороший стаж в сампе, то спастись от простого вертолета для вас не будет проблемой. Опасайтесь опытных свинорезов.

2.2 Зона прицела
Если на апаче сделать вид от первого лица, на экране появится ЗП(зеленый прямоугольник, он же зона прицела). Все что внутри ЗП – под угрозой, а все что вне ее – угроза для тебя. Аргумент летит к центру ЗП из нижних углов, а пулемет лупит по ближайшей цели, целясь сам, пример – 2.1.2.6
Один из общепризнанных скиллов пилота – умение видеть ЗП при виде «со спины». ЗП есть на всех видах транспорта, оснащенных оружием.

2.3 Когда ты на верте
Запомни, у тебя есть преимущество – скорость и внезапность. Но оба этих преимущества исчезнут после первых же секунд. Используй с умом ресурсы игры.
Пример: когда ты летишь на апаче и точно знаешь где цель и видишь вдалеке это место, но игрок еще не загрузился, смело наведи на него ЗП и пали с пулемета. Первые секунды он не поймет откуда стреляют. Если не сглупишь, убьешь его не долетев. Но стоит тебе выпустить аргумент (ракеты), и ты убьешь ими только свою внезапность. Они не долетят до цели, но точно укажут ей откуда ты и на чем.
Старайся не опускаться низ, потому что:
Аргумент, пущенный на низкой высоте (1-2 м) может взорвать и тебя.
Огонь от взрыва ракет или от взорванной машины с радостью сожжет 40-70% хп верта.
Ловкий игрок выкинет тебя из кабины.
Любой столб или мусорный бак, коснувшийся твоего винта, меняет траекторию вертолета и количество хп.
Значит стоит подняться повыше. Но с высоты стрелять – нужно наклонять вертолет, значит он будет в движении. Вывод: чем раньше начнешь стрелять, тем больше нужна высота.
Всегда улетай после атаки, чтобы ты не превратился в жертву, тк порой сложно понять по искоркам на верте, с какой стороны по тебе стреляют.
Не стреляй по всем сразу, выбирай цели и убивай их по одной.
ЗАПОМНИ! Когда народ выпрыгивает из твоего верта – поднимайся вверх или их порежет винтом.
Если твой верт задымился, тебе ппц. Спастись очень сложно. Если ты не успел выпрыгнуть в первые 2 секунды после начала задымления, топи верт в воде.

3. Практические приемы (АЗЫ)

3.1 Управление
Все мы знаем: сколько людей, столько и мнений. С полетами то же самое – каждый летает по своему. Но есть некоторые ситуации из которых помогут выйти приемы и советы фаста. Они могут быть полезны как новичкам, так и опытным игрокам. Для начала определимся с управлением. На иллюстрациях я пуду делать пометки своей раскладки клавиш. Чтобы вы не запутались, я нарисовал схему.

W-вверх X 7-смотреть влево
AD-Влево, вправо 8-наклон назад
S-вниз X 9-смотреть вправо
Alt-Огонь X -наклон вперед
C-сигнал X 0-альт. огонь
V-камера

Мне повезло, у меня есть touchpad, поэтому мне не обязательно отрывать руки от клавиатуры, чтобы осмотреться.

3.2 Мелочи

3.2.1 Поворот 90о
Основной маневр. Полезен в городе.
На скорости зажать клавишу крена в сторону. После того, как верт наклонится больше, чем на 60о, зажать еще и клавишу крена назад. Когда верт повернет, выровнять клавишами крена в сторону, продолжить движение.


3.2.2 Поворот 180о
Основной маневр. Полезен во-избежании столкновения со стеной или для возобновления атаки.
Поможет увернуться от самолета на хвосте.
На скорости зажать вверх и крен на себя. В миг остановки зажать крен в сторону и поворот (в ту же сторону). За секунду до полного разворота зажать крен вперед и поворот в сторону, чтобы довести до нужной траектории.


3.2.3 Волна
Основной маневр. Поможет избавиться от скорости и резко подняться на 3-10 метров.
На большой скорости зажать вверх и крен на себя. За секунду до остановки зажать вверх и крен вперед.


3.2.4 Гипножаба
Продолжение 3.2.3. После рывка вверх зажать вниз и крен вперед. Нужен для длительной фиксации Зоны прицела на цели, при медленном спуске верта.

3.2.5 Отступление
Второстепенный маневр. Используется для ухода из под обстрела.
Суть в простой инерции. Во время маневра 3.2.2 верт делает сильный мах передней частью во время возвращения. Именно этот мах нужно продолжить до критической точки, затем махнуть в другую сторону. Попасть в увиливающий верт очень сложно.
Зажать вверх, крен на себя и крен в сторону. В верхней точке уворота жать крен в ту же сторону, вверх и крен вперед. Продолжать движения, в верхних точках заваливать верт в стороны, периодически меняя их, но не направление движения. Двигаться синусоидально.


3.3 Приемы (не для SPARROW)

3.3.1 Уклон
Основной маневр. Помогает увернуться от ракет. С опытом и от самонаводящихся.
На скорости зажать вверх и крен на себя. Подруливая клавишами поворота верта, сделать palm spin.


3.3.2 Нырок
Быстрый спуск. Выполнить не просто.
Начать делать 3.3.1, в момент, когда винт находится в нижней позиции клавишами крена (A,D,/,smile8)не давать верту перевернуться в нормальное положение.
Нажимать клавишу вверх. Спустившись до нужного уровня, отпустить все, верт сам выровняется.


3.3.3 Часы
Вращение вокруг цели, не выводя ее из ЗП. На подлете к цели взять чуть в сторону, зажать вверх, крен вперед, крен в сторону и направлять ЗП на цель клавишами поворота верта.
Если выполнить правильно, то сумеете фиксировать прицел на цели, продолжая движение вокруг нее.
ЗАПОМНИ! Не применяй азы в бою, до оттачивания их в сингле.
 
4 Практические приемы (Одиночного нападения)
Пробуем в сингле, когда просто получается, применяем на игроках в сети. Не несут нагрузки, не являются обязательными, но часто помогают и показывают навык пилота.
4.1 HUNTER
Конечно кто летает на апаче, чаще использует прием «мясо» - держит ЗП на цели и палит со всех оружий. Но иногда хочется красиво убить, или просто разнообразить полеты.
4.1.1 Шлепок
Делаем уворот (3.3.1) и когда нос верта будет в нижней точке выпустить 2-3 пары аргументов.

4.1.2 Ирокез
Приближаясь к цели держать верт горизонтально, на подлете зажать вверх и клавишами крена вперед и назад держать ЗП на цели, стреляя из пулемета.


4.1.3 Воронка
Маневр 3.3.3, с применением пулемета. Полезен для навыка полета, поможет расстрелять цель до того, как по вам прицелятся.

4.1.4 Подлость
Если цель использует способ спасения, сев на пассажирское место, можно просто столкнуть машину. Надо разогнаться на верте, опустится пониже и с наклоном лететь к цели. За миг до удара винтом, зажать вверх и крен на себя. Если выполнить правильно, то ударом в бочину можно перевернуть машину. Если не получается, просто сбейте машину в воду.


4.2 Свинорез

Мое любимое занятие. Для свинореза нужен только винт и мощная движка.
Суть в распиливании винтом людей.В основном это снижение и тычек винтом, но иногда могут помочь пара приемов:

4.2.1 Зонт
Когда цель стреляет из-за машины (2.1.2.6) подлетаем резво к машине боком и наклоняем верт, накрывая машину винтом. Край винта зацепит жертву,, если она не успеет отбежать.


4.2.2 Апперкот
Делаем уворот (3.3.1), цепляем винтом цель, когда верт стоит носом вниз. Попасть так легче, тк винт будет в таком положении, что промахнуться сложно.

4.2.3 Свинорез
Летим на цель, на малой высоте наклоняем верт на бок, подравнивая срезаем цель и возвращаем вертолет в нормальное положение.
Позволяет резать винтом, не теряя скорости. Работаем над точностью.
ЗАПОМНИ! Свинорезовство тренировать в сингле, до достижения хотя бы минимальных результатов. Цепляйте винтом обьекты и стены, это отличный способ убить свой верт.

5 Мародерство
Атака двумя и более вертолетами наземные цели. Рассмотрим 2 апача.

5.1 Зачем?
За тем же, зачем сделали игру по сети. Советую использовать скайп.

5.2 Правила (необязательные, но помогут избежать проблем)

1)Есть ведущий верт, есть ведомый. Старайтесь действовать согласованно.
2)Никогда не лететь «один за другим», тк ведущий будет попадать в ЗП ведомого.
3)Стараться заходить на цели с разных сторон
4)Не лупить все время, стрелять только прицельно

5.3 Приемы для 2х HUNTER

5.3.1 Ширинка
Ведомый верт над ведущим. Стрелять аргументами по одной линии. За счет удвоения количества ракет, лучше не прицеливаться креном вперед назад, а методично завершить линию. В конце можно сделать 3.3.1 в разные стороны.


5.3.2 Колесо
По очереди стрелять, наклоняя верт вперед. В нижней точке отходит назад и взлетать вверх. Начинать опять, пока напарник поднимается сзади. Полезно тем, что стрельба не прекращается, верты прикрывают друг друга не меняя позиции.

5.4 Тактика
Вариант игры в несколько вертолетов.

5.4.1 Мясо
Стандартные нападения с любой стороны любыми вертами по любым целям.

5.4.2 Вальс
Синхронные нападения, при которых верты двигаются навстречу друг другу, делая похожие движения одновременно.

5.4.3 Кемпер
Один верт на близком рассотянии неприцельно расстреливает все что видит, а второй с дальнего расстояния месит отвлеченные цели по одной.

5.4.4 Паровоз
Вне зависимости от количества вертолетов, лететь по одной траектории повторяя все движения и выстрелы ведущего. Соблюдать интервал и дистанцию. Ведущий стреляет вниз, а не вперед.

6 Правила и принципы воздушного боя

6.1 HELI vsHELI
Если брать 2 одинаковых верта, то ясное дело первым погибнет тот, в кого попало больше пулей. Отсюда вывод: кто первый начала бой, тот победит, если стреляют в упор.
Ни в коем случае не отворачивайся и постоянно расстреливай верт противника. Советую делать вид от первого лица. Постоянно поднимайся вверх. Если задымился верт оппонента, отлети от него, ему хана, но взрываются верты в сан андреас добротно.

6.1.1 Ты на HUNTER
Можешь не волноваться. Либо ты увернешься и свалишь, либо останешься и будешь стреляться. Всегда сможешь улететь, если обладаешь минимальным навыком полета. Это довольно быстрый верт, но не забывай что починить его не удастся. Не стреляй с ракетницы в упор, умрешь сам.

6.1.2 Ты на SEASPARROW
Убегать бесполезно. Это самый медленный вертолет. Если попал в бой, только стреляй, даже не уворачивайся.

6.1.3 ТЫ на MAVERICK

Как не странно, у меня получалось убивать не один верт мавериком. Секрет в том, что через винт вертолет получает больше повреждений, чем через кузов. Главное быть выше противника на пару метров. Просто старайся остановить его винт корпусом своего верта. Как только он задымится, отлетай. Лучше вверх. Твоей главной задачей будет не попасть под обстрел пулемета, если такой имеется. В общем, если ты будешь с нужной стороны, не отлетай от верта, а садись на него.

6.2 Когда против тебя Rustler
Отличное средство против вертов этот растлер (он же Люхтваффен), но опять же все зависит от опыта, главное стараться сойти с траектории полета растлера. Пулемета у него 2, он быстрый и маневренны, но он не может резко остановиться, значит убивают растлеров в бок и в спину.
Будь точнее. Используй ошибки противника.

6.3 Пару слов о HYDRA
Чтобы увернуться от ракет, тренируйся в сингле над военными базами. Если ты отлично уворачиваешься от ракет, то гидра для тебя страшна только в 2х случаях:
1) Гидра охотится именно на тебя
2) На гидре опытный пилот
В последнем случае советую тебе (если ты не про на вертах) выпрыгивай и спасайся от гидры..

7 Пару слов о высшем

Запомните: вас могут убить только из-за вашей же глупости. Будьте внимательны и тренируйтесь.



Copyright © 2010 by ANGEL_TEAM
 
спасибо _WAMBA_ и спасибо__STi__ что выложил
 
о мой мозг Оо лучше палить с про оружия,чем мучиться )
написал много,не жалко того времени?хотя по сообщениям ты его написал за 4 мин)
 
0о я не чё не понял да и читать не охота smile:D
 
красиво оформил smile;)


 
Оформлено неплохо, и расписано получше чем в теме про пилотирование апача)
 
Классно написано! STI спс мне очень помогло smile:) Спасибо и Wamba но я не знаю кто это такой:0 smile:(
LOL
 
Ой забыл кое-что: мне кажется в сингле тупо скилл качать, так как там AI тупой и никаких уворотов, пряток, а тем более анимов там не будет(((
LOL
 
Для начинающего сингл - самое оно.
 
Хех,больше всего люблю воробей,темка кулл,и оформлена норм,аффтар респект smile:D
 
Гениально! Надо в word зашкерить=)
 
Ещё одна хорошая вещь smile;)
 
Ооо Автор крут!!
 
Еще бы про Rustler замолвили. Самолет достоин уважения. Эдакая смесь гидры и воробья.
 
Это труды по вертолетам, а не по самолетам smile:) Надо сделать по самолетам.. smile;)
 
Оформили красиво, материал полезный, но не вынес все это прочитать и вникнуть...
smile:)
 
оч давно видел это =D очень хорошая вещь
 
Цитата
__STi__ пишет:
HUNTER(он же апач, он же шандец)

Цитата
SEASPARROW(он же воробей, птичка, клоп, оса, костыль)

Цитата
MAVERICK (мэврик, сарделька, тушенка)

Честно говоря улыбнуло)) Что было поводом для такого названия?
 
о_0 крутой рассказ я весь прочитал некоторые вещи я там знал а некоторых нет спс
 
Цитата
Машина без водителя неуязвима.

не всегда кстати)
по теме:
прикольное руководство)только я вообще не люблю гидры, апачи,воробьи)
 
Жалко что в машине можно голову прострелить если на пассажирском и без водителя smile:)
 
Хорошая тема smile;)

 
Да тема кул smile:) Тока ещё бы руководство по вождению перса было smile:crazy: smile:D smile:D
Изменено: Dartis - 13.09.2010 17:10:04
LOL
 
трудо smile:wall:
Страницы: 1 2 След.
Читают тему